Школа профессионального мастерства «Единство»

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
в БУ « Центр социальной помощи семье и детям  «Веста»
на 2018 год.

В рамках школы профессионального мастерства «Единство»

Тема

Сроки

Категории слушателей

1.

«Психологические аспекты проведения родительского собрания»

Как удержать родительское внимание? Как в ограниченный промежуток времени добиться поставленной цели? Что надо учитывать педагогу при общении с родителями?

по мере формирования группы

Специалисты образовательных  и социальных учреждений города

 

2

«В класс пришел приемный ребенок»

Что необходимо учитывать педагогу, работающему с ребенком сиротой или оставшимся без попечения родителей? Практические рекомендации по взаимодействию с приемной семьей.

По мере формирования группы

Специалисты образовательных  и социальных учреждений города

 

3

«Предупреждение жестокого обращения с детьми.  Роль педагога»

По каким признакам педагог может предположить наличие жестокого обращения с ребенком?  Признаки сексуального насилия в отношении несовершеннолетних. Алгоритм действий педагога в случаях выявления жестокого обращения с детьми.

По мере формирования группы

Специалисты образовательных  и социальных учреждений города

 

4

«Столкновение с суицидом».

Раннее выявление у детей отклонений в развитии. Организация профилактической работы, направленной на снижение количества суицидальных попыток среди несовершеннолетних. Формирование системы  методического сопровождения педагогов, родителей несовершеннолетних , нуждающихся в психолого-педагогической, социальной помощи.

По мере формирования группы

Специалисты образовательных  и социальных учреждений города

 

В рамках школы профессионального мастерства «Мастерство и поиск»

Семинары по запросу педагогов ОДПН и СО   БУ ЦСПСиД «Веста»

Тема

Сроки

Категории слушателей

 

1

 

 

 

 

«Работа с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением»

 

 

 

Февраль

психолог

Мальмина С.Е.

 

 

Специалисты стационарного отделения,

отделения дневного пребывания несовершеннолетних

2

 

 

«Бесконфликтное взаимодействие «педагог - воспитанник»

 

Апрель

психолог

Мальмина С.Е.

 

Специалисты стационарного отделения,

отделения дневного пребывания несовершеннолетних

3

«Профилактика профессионального выгорания»

 

Февраль

психолог

Сулейменова С.Т.

Специалисты стационарного отделения,

отделения дневного пребывания несовершеннолетних

В рамках  работы «Психологической мастерской позитивного родительства»

 

Тема

Сроки

Категории слушателей

1.

«О чем надо тревожиться родителям?»

Каждый родитель уверен, что его ребенок не будет употреблять алкоголь или наркотики, ведь о вреде говорят много в школе и в семье. Почему эта проблема сегодня коснулась многих семей?  Что способствует формированию зависимости? На что родителям нужно обращать внимание на разных возрастных этапах развития детей?

По мере формирования группы

Педагоги.

Родители учащихся общеобразовательных и  дошкольных  учреждений.

2.

« Ваш ребенок не хочет учиться?»

Как часто родители слышат от ребенка «не хочу учиться, не пойду в школу»? В чем причина? Как привить ребенку интерес к занятиям? Как пробудить желание учиться, ответственность за собственную жизнь?

По мере формирования группы

Педагоги.

Родители учащихся общеобразовательных идошкольных  учреждений.

3.

«Жизнестойкость – залог успешности вашего ребенка»

Как формируется ответственность за собственную жизнь и поступки. Почему одни дети ответственны и умеют принимать решения, а другие нет?

По мере формирования группы

Педагоги.

Родители учащихся общеобразовательных и дошкольных  учреждений.

4.

«Детские психотравмы. Как помочь своему ребенку?»

Какие эмоциональные переживания в детстве имеют глубокое негативное воздействие на жизнь уже взрослого человека? Что должен знать родитель, чтобы не допустить эмоциональной травматизации ребенка.

По мере формирования группы

Педагоги.

Родители учащихся общеобразовательных и дошкольных  учреждений.

 

5.

«Безопасность Вашего ребенка».

Что должен знать родитель о безопасности. Как и в каком возрасте учить ребенка заботиться о своей жизни и здоровье?

По мере формирования группы

Педагоги.

Родители учащихся общеобразовательных и дошкольных  учреждений.

6.

«Как говорить с подростком, чтобы он Вас услышал»

Какие секреты надо знать родителю, чтобы подростковый возраст не стал кризисом отношений с ребенком.

По мере формирования группы

Педагоги.

Родители учащихся общеобразовательных и дошкольных  учреждений.